четверг, 14 февраля 2019 г.

Мы с семьей стараемся летать 2 раза в год. И как правило- это Крым. Не самое дешевое направление с точки зрения стоимости авиабилетов. Поэтому, к планированию отпуска и покупке билетов приступаем заранее.
          Ну вот, мы определились с датой отпуска, пришел черед билетов....Поиск начинается за 3-4, а то и более месяцев! Раньше мы поступали так- загружали в поисковик наши параметры, нам предлагались сначала самые дешевые билеты, и так далее по возрастанию. Но, наш жизненный опыт заставил нас отказываться от этого способа. Потому что самые недорогие билеты- это самые низкорейтинговые авиакомпании, к тому же, продающие авиабилеты без багажа! А за багаж надо еще доплачивать в аэропорту! А куда мы без багажа! Особенно обратно! И при том доплачивать придется не особо мало!
         И так, мы определились с авиакомпанией! Это конечно аэрофлот! Предлагает билеты от эконом- до бизнес- и даже выше! Надо просто успеть. И получается не дороже, а даже дешевле остальных. Во- вторых, не рекомендуем покупать билеты на сайтах-посредниках, вроде бы стоимость такая же, как и на сайте аэрофлота, но при бронировании он-лайн может возникнуть проблема, это ведь "техника", придется отказываться от билета, а это, поверьте, оооочень сложно и ооооочень накладно!! Мы сначала никак не могли взять в толк, каким образом зарабатывают такие компании, если они продают билеты по цене "производителя"? А когда столкнулись, то поняли, что зарабатывают они именно на комиссии от возврата билета, повторюсь, она очень грабительская! И опять же, наш жизненный опыт вывел нас на прямую дорожку- бронировать билеты с сайта самого аэрофлота! Это доступно, приятно и безопасно!
          На сайте можно приобрести разные варианты-возвратные, частично возвратные, не возвратные...Все зависит от материального вклада, который Вы готовы вложить.
          Ну вот мы выбрали, забронировали билеты, остается дождаться, когда до отлета остаются одни сутки! Мы заходим снова на сайт и выбираем себе посадочные места! Очень удобно,  а если семьи с детьми- как в нашем случае- то авиакомпания сразу предлагает Вам места у иллюминатора.
          А в день отлета просто приезжаем "Шереметьево", находим свой терминал (Аэропорт в последнее время настолько разросся, что надо выезжать заранее, чтобы найти нужный, вероятно Вам придется прокатиться на беспилотном поезде в подземном туннеле, а может и не подземном, по крайней мере мне так показалось, что является дополнительным приключением для детей), сдать свой багаж и ждать отлета.
          А, забыла сказать...при бронировании никаких бумажных билетиков распечатывать не надо- очень удобно. Просто предъявляете в аэропорту свидетельство о рождении, паспорт и все!
           Конечно, как может быть в моей бочке меда без ложки дегтя?! В нашем случае- это Аэропорт "Шереметьево"....Так уж сложилось, очень он далеко находится от нашего дома, дыбы мы проживаем на самом юге столицы! И нам приходится вызывать такси и достаточно  долго преодолевать дорогу, сначала по МКАД, потом по Ленинградскому шоссе, которое постоянно испытывает трудности....А воспользоваться аэроэкспрессом в нашем случае- это еще неудобнее- пока доедешь до Белорусского вокзала, потом еще и на экспрессе ( получается дороже, и дольше, чем в такси).  Но учитывая все остальные плюсы, этот минусик совсем микроскопический, и почти не заметен.
          А сам перелет- как обычный нормальный перелет! Все вовремя, слаженно, профессионально! На борту- после часа лета- прохладительные напитки, даже поспать не успеваешь, закуски (сэндвичи), кофе или чай. Конечно, вспоминаются времена, когда предлагали курицу или рыбу с гарниром, салатики...! ООО... Но... времена меняются...на чем-то приходится экономить. Я лично за! Даже если совсем кормить не будут! Что мы, не потерпим 2 часа 20 минут?! Именно столько, а порой и меньше,   продолжается перелет....А детям дарят обязательно подарки- в зависимости от возраста, для школьников- пеналы, головоломки, сумки- рюкзачки...Очень приятно!
         И вот еще... у "Аэрофлота" есть своя бонусная карта. На нее можно класть деньги и расплачиваться в магазинах и др, как обычной картой, получая при этом бонусы, которые называются "мили". Самое большое количество миль начисляют за сами перелеты. А потом на накоплены мили можно приобретать бесплатно авиабилеты...теоретически. И я даже знаю знакомую, которая регулярно приобретает билеты таким способом. Но, в нашем случае, у нас не получается накопить столько миль, чтобы хватило на билеты. Мы предпочитаем расплачиваться кредиткой. Но у бонусной программы много партнеров, у которых можно потратить эти мили. И как- то раз я "спустила" практически все средства- мили на карте в аптечной сети "Самсон фарма", приобрела родителям лекарства. Тоже очень выгодно получилось!
          Так что реклама, родившаяся еще в Советское время, свежа и актуальна и по сей день - "Летайте самолетами Аэрофлота"! Помните? Присоединяемся!!!

воскресенье, 3 февраля 2019 г.

В апреле 2018 г мы отдыхали в санатории «Нижняя ореанда». Надо сказать, что нам очень нравится этот санаторий! А именно- своей транспортной доступностью по отношению к основным достопримечательностям южного берега Крыма! И сейчас речь не о нём, а как раз об этой самой доступности! Направо пойдешь- именно пойдешь!- в Ливадийский Дворец попадешь, а также городок с кафешками, магазинчиками о причем! Налево пойдешь-к Ласточкиному гнезду попадешь! Прямо пойдешь, а также направо и лево- на Царскую тропу попадешь! По ней очень любил гулять Николай II! Учитывая ее протяженность, видимо тренировал свои силы- физические и моральные…
В один из солнечных деньков решили мы посетить дегустационный зал завода «Массандра», который находится вблизи Воронцовского Дворца. Сели в рейсовый автобус, который следовал до Алупки, и благополучно докатили при минимальном расходе денежных средств. Надо сказать, что общественный транспорт здесь ходит без особых перебоев, достаточно часто. Дегустационный зал находится буквально в нескольких шагах от конечной остановки….До начала очередного сеанса оставалось что-то около часа. Мы решили с пользой провести это время и направились на прогулку. Сначала спустились по крутому склону к морю ( это одна из основных природных достопримечательностей Алупки), посмотрели, как готовиться к очередному летнему сезону пляжный сектор- рабочие приводили в порядок пирс, лесенки, ограды, кафешки...затем мы поднялись в сам парк к Дворцу!
Кто не знает, что из себя представляет Воронцовский Дворец! Наверное, только самый ленивый! Шедеврально красивое и мощное место! Но в этот раз мы решили побродить по «неведомым дорожкам»….и немного взяли в сторону….Мы поднимались все выше и выше! Дорожки становились все уже и уже…..Я убеждала себя и членов своей семьи, что заблудиться в Воронцовском парке не возможно! Но окружающие нас окрестности становились все непроходимей….Нас начала потихоньку обуевать легкая паника! Ведь мы опоздаем на дегустацию! Вышли на какую- то улочку, там стоял памятник В.И. Ленину. Уже второй памятник Ленину В такой маленькой Алупке! Какой- то санаторий, частные домики, белье на балконах….
Наконец- то нам попались люди! От них о мы и узнали, что мы вообще забрели далеко-далеко! И нам надо вниз-вниз-вниз….Всю дорогу обратно я выслушивала упреки, о своей самонадеянности и самоуверенности! И что меня вообще нельзя слушать, что и не будет никогда делать! Но я стойко выносила предназначенные мне «диферамбы»…Я знала, что он добрый и просто не сможет долго на меня сердится!
Мы спешили из последних сил, вбежали в подвал и поняли, что мы совсем и не опоздали! Кроме нас никого не было! Но нас ждали! Несколько позже к нам присоединилась пара, и мы начали экскурсию! Сына посадили несколько в стороне с печеньками, чтобы было значительно легче переносить тяготы одиночества. Дегустацию вела экскурсовод- сама бывший винодел. Мы узнали очень много интересного, о том, что климат Крымского полуострова уникален, особенно климат южного берега Крыма! Что он во многом превосходит по своим положительным качествам французский, испанский и другие, что очень благотворно сказывается на выращивании винограда и производства вина! Именно из-за своеобразного состава почвы получаются такие изысканные сорта вин! Коньком «Массандры» всегда были крепленые вина. Портвейн белый крымский, Мускат белый красного камня, Мадера, Херес и многие другие... На заводе производят довольно не плохие молодые, выдержанные сухие и полусладкие вина.
«Массандра»- единственный завод в Крыму, который находится под государственным управлением. Он называется ФГУП «Массандра» Управления делами Президента российской Федерации. Он единственный передан под государственный контроль.
Мы дегустировали 7 сортов вин. 4- крепленые, 3- полусладкие и сухие. Надо сказать, что крепкие вина я открыла для себя еще в 1996 году, именно в Крыму и это был «Портвейн белый Крымский….Очень жаль, что в последнее время образ портвейна был значительно дискредитирован производителями дешевого и низкокачественного алкоголя, опустив его ниже плинтуса…
В дегустации присутствовали знакомы новые для нас сорта и еще ни разу не пробованные, про каждый услышали интересный и занимательный рассказ. Обменялись мнениями, задавали вопросы. Час прошел очень познавательно и плодотворно! А скептикам и приверженцам здорового образа жизни хочу напомнить исторический факт. С 1936 г.г. по 1962 г.г. главным виноделом «Массандры» был Александр Александрович Егоров, под его руководством завод смог пройти Великую Отечественную Войну, эвакуацию, тяжелый период послевоенного восстановления. Егоров принял непосредственное участие в создании таких известных марочных вин, как «Мускат белый южнобережный», «Портвейн белый Сурож», «Херес Массандра» и других. Прожил Александр Александрович 95 лет, ежедневно употребляя небольшое количество столового вина или мадеры. (Хотя на головном предприятии в самой «Массандре» нам говорили, что это был «Херес»). Традиции деда продолжает его внук-Юрий Дмитриевич Егоров, который до сих пор работает на этом знаменитом заводе.
Час прошел очень познавательно и плодотворно! Радостно мы покидали подвальчик. Надо сказать, что перед выходом посетили фирменный магазин, где приобрели бутылку для своей коллекции. Мы погрузились в пыхтящий автобус, и покатились по извилистому южнобережному шоссе, к себе домой, в Ореанду, на обед, прихватив с собой также бутылочку сухого белого…..По дороге в голове крутилась мысль- «Если бы у меня была вторая жизнь, я бы провела ее здесь, в Крыму, выучилась бы на винодела, и занималась бы изготовлением этого прекрасного напитка!

воскресенье, 27 января 2019 г.

Инициатива посетить пещеру принадлежала сынишке. Да и мы хотели увидеть нечто новое, не избитое, получить новые ощущения. Тем более, была середина октября, и пляжный отдых был уже не очень доступен. И мы не ошиблись! Пещера находится на нижнем плато горы Чатыр-Даг, что не далеко от Симферополя. Название пещеры имеет крымско-татарские корни. Эмине- распространенное женское имя, Баир-холм, Хасар- воронка, провал. Согласно легенде, так звали девушку, с вышеуказанным именем, которую бросили на погибель умирать в пещере, но убей меня, не помню, кто и за что это сделал!!! Из Гурзуфа на микроавтобусе наша дорога продолжалась порядка 1,5-2 часов. По началу она восхищала нас своими видами из окна. Но чем дальше мы углублялись, тем дорога становилась похожа на экстремальное ралли! …..Наш автобусик подпрыгивал и кряхтел, создавалось впечатление, что еще немного, и он развалится или вообще свалится в пропасть! По моим ощущениям, этот кусок дороги длился несколько километров! Но вот мы наконец- то прибыли на место. Величественное плато Чатыр-Даг! Где-то даже напоминающее инопланетный пейзаж... Ведь недаром Ф. Бондарчук выбрал именно Крымские пейзажи для съемок своего фантастического фильма «Обитаемый остров». Кстати, при подъеме на плато проезжаем лес, в котором снимался один из эпизодов фильма- встреча Максима с участниками сопротивления, помните?….Ну так вот! Плато! (Приезжающему на плато надо иметь в виду, что здесь намного холоднее и очень ветренно!)
Нам очень повезло, мы успели на экскурсию к определенному времени, иначе нам бы пришлось ждать 1,5 часа! ( по крайней мере так нам сказала наш автобусный экскурсовод)….
При входе посетителей пещеры ждет большой выбор курток любого размера и форм! Ведь в пещере намного холоднее! Мы облачились в предложенные наряды (почему не сделали фото?) и начали спускаться вниз…
А чуть позже мы поняли, что нам повезло во второй раз! Нам достался очень интересный экскурсовод! Это был достаточно молодой, в меру циничный (наверное бывший спелеолог, впрочем, почему бывший?!) и ужасно словоохотливый мужчина! Он постоянно ругался на туристов, которые то и дело покушались на подземные сокровища, которые создавала миллионы лет природа и пытались то и дело отколупнуть что-нибудь со стен, несмотря на его гневные запреты. Надо сказать, что это немного разряжало обстановку торжественности, величия и незыблемости, которая открылась нам в пещере! Мы- просто быстро пролетающие песчинки в этом бренном мире….Хотя незыблемость оказывается и не такая незыблемая! Мы видели залы, в которых землетрясением были разрушены колонны, которые создавались миллионы лет! Всего один миг….Очень запомнилась фраза нашего гида, когда он описывал все происходящее в те стародавние времена, когда все тряслось и рушилось, и которая явилась послесловием ко всему вышеописанному… «Сейчас затишье, но поверьте мне, если в скором времени тряхнет, то мало никому не покажется...»Дааа….Не по себе становится….С другой стороны, что тут удивительного, ведь Крым-это достаточно сейсмоактивный район, как ни крути!
Мы передвигались по специальным металлическим лестницам и подвесам, которые ограничивались перилами. Я лично ощущала себя туристом из рассказа «И грянул гром...» Рэя Бредбери….Мы спускались вниз, поднимались, вновь спускались, походили разные пещеры и гроты. Наша дорога пролегала по Озерному залу, залу Идолов, мы видели величественную Шапку Мономаха, зал Сокровищница, посетили экзотичный зал Кечкемет, названный так потому, что очень похож на одноименный город в Венгрии….Я и не думала раньше, что такие красоты скрывает, а точнее открывает Крым! Вспоминаются времена, когда было принято достаточно дешево отдыхать в Турции...2002 год, Алания, экскурсия в пещеру, размером с трехкомнатную, а может и меньше, квартиру, было преподнесено как нечто прекрасное….это поражало и восхищало! Но тут!! По сравнению с увиденным в Эмине, Турецкие красоты меркнут, и «нервно курят», как иногда любит говорить мой любимый. Но надо отдать должное туркам, они умеют сделать из ...ничего конфетку и получать при этом приличные деньги, убеждая туристов, что именно их водопад размером 2х5 метров самый водопадистый в мире! У нас же к сожалению часто наоборот, конфетку превращают в … Со слов экскурсовода, эти занимались даже племена кроманьонцев, живших на плато несколько миллионов лет назад и сбрасывавших «всякий мусор» в пещеру, который находят до сих пор.
Но я немного увлеклась...Наша экскурсия продолжалась, наш гид рассказывал про историю, и эволюцию пещеры, сопровождая свой рассказ не только научными данными, а занимательными историями из жизни. Одна история мне запомнилась лучше всех. Решили провести эксперимент. На несколько суток поселили людей и кошку в пещеру, надо было прожить без света и времяопределяющих предметов. Конечно снабдив группу провиантом, теплыми вещами и всем жизненнонеобходимым . Ну так вот, к суткам третьим, люди теряли ориентацию во времени, путали день и ночь, чуть позже начинались галлюцинации… Наша группе напряглась и прониклась услышанным. Кто- то тихо спросил- «А как кошка»? На что услышали ответ- «А что кошка? Она ела и спала!»…..И конечно, как- же без рассказа про белого и черного спелеолога! Изображения которых якобы были даже на стенах….Гид спрашивал- «Вон он, видите?»...Все отвечали- «Да, да!»…. А что они там видели, мне до сих пор не понятно...Может мое зрение меня подвело?…
Постепенно экскурсия приближалась к своему завершению. Мы начали подниматься вверх. Встречая по пути много интересных артефактов. Меня поразил телефон, ну очень исторического вида, на котором было написано:- «Помни! Противник подслушивает!»...Очень патриотично, одновременно забавно и трогательно…..Мы поднимались, уже проглядывал солнечный свет. Я подумала, как хорошо, что мы приехали пораньше, а так- бы поднимались, а на верху- тоже темнота….К сожалению, мы не узнали фамилии и имени нашего экскурсовода. А то бы написали ему отдельную благодарность! Он действительно был украшением нашей экскурсии! Но я надеюсь, он прочитает эти благодарственные строки и узнает себя…. Может, я что и напутала, немного переиначила, да простит меня наш гид, но я это сделала не нарочно, а искренне и от впечатления от увиденного!
Мы «на подъеме», весело, чуть ли не с песнями погрузились в наш автобусик, и снова двинулись в « смертельное» ралли…..Начинало темнеть, все приутихли, в голове роились мысли про быстротечность человеческого бытия, сочетания на первый взгляд не сочетаемых вещей, плохих дорогах, и очень интересных людях…..В санаторий мы приехали, когда уже значительно потемнело...Этот день, который принес массу новых впечатлений к сожалению заканчивался…..
Может кому- то мой рассказ покажется не достаточно подробным, нет описания, что из себя представляет, например, Шапка Мономаха или зал Кечкемет, но я так чувствую! А если Вы хотите подробностей, приезжайте сюда и сами посмотрите на это чудо!

P.S Оценка увиденного- конечно отлично! Этим природным красотам, этим людям- энтузиастам, которые там работают и стараются сохранить, подарить нам эту сказку, получая при этом за скорее всего более чем скромную зарплату... даже несмотря на эту дорогу!
А про нее отдельно, конечно мое мнение может не совпадать со мнением некоторых, надеюсь их будет не очень много...Но, так бы хотелось, чтобы нашелся человек или группа неравнодушных, активных и честных, которые бы организовали сбор денег (благотворительный) на строительство новой дороги! Товарищи, ведь это просто позор! Я думаю, по 50 рублей с человека никто на это дело не пожалеет! Да если и пожалеет, найдутся люди, которые готовы дать больше! А через некоторое время появится прекрасная дорога с надписью «Постороена на средства не равнодушных ценителей природных богатств Крыма»!!!
Наверное, я мечтательница...

суббота, 26 января 2019 г.

Вот такие бокалы мы купили в фирменном магазине Инкерман

А вот такая бутылка оказалась в нашей коллекции! Уже раритет...Напоминание о прошлом....